Дневник фестиваля уличных театров: глава 3

Улыбки третьего фестивального дня

Гости из жаркой Бразилии: Мантега и Рэйз Бразил, премьера постановки «Путями Каина. Трагедия материальной культуры».

Третий фестивальный день начался очень пасмурно. Организаторы уже готовы были переносить выступления в помещения театров и библиотек — но солнцу-таки удалось пробиться сквозь массивную завесу туч. А мы направились на выступление Mantega — клоуна из Бразилии, который после всех перипетий с его чемоданчиком и российской таможней наконец готов был представить свою программу.

Мантега расположился на Костровой, расположенной за Дворцом детско-юношеского творчества. Ещё до начала представления поражаемся тому, как искренне артист улыбается каждому пришедшему человеку, волонтёрам и даже погожему дню. Шоу начинается, и следующие полчаса внимание всех собравшихся сосредоточено только на одном человеке.

Фото: Анна Чурова / Брусника

Мантега непринуждённо выполняет номера, которые наверняка отрабатывались месяцами, не переставая улыбаться. Оборачиваемся на задние ряды и видим улыбку артиста, как в зеркалах отражённую на лицах зрителей. Присутствующие говорят с артистом на разных языках, но сегодня беспрекословно понимают друг друга и без табличек с переводом. Всё дело даже не в магии фокусов, которая творится на глазах у зачарованных зрителей, а в энергетике выступающего. Без слов рассказывая нам историю о «Wonder Drink» — Чудесном Напитке, каждый выпитый стакан которого влечёт за собой новый фокус.

Фото: Анна Чурова / Брусника

Фото: Анна Чурова / Брусника

Перемещаемся к Театру Драмы: здесь, пожалуй, самый экзотичный коллектив фестиваля — Рэйз Бразил. В информационных буклетах заявлено, что их шоу разрешено к просмотру зрителям, достигшим 16 лет. Голоса в толпе удивлённо шептали: «16+? Это что, детям смотреть нельзя?»

Фото: Анна Чурова / Брусника

Но дети, вопреки предупреждению, стали главными участниками представления. Танцоры приглашали на импровизированную сцену из трёх огромных кусков линолеума самых маленьких зрителей, чем вызывали их полнейший восторг.

Фото: Анна Чурова / Брусника

Фото: Анна Чурова / Брусника

Главное событие вечера, безусловно — премьера постановки режиссёра Максима Диденко по поэме Максимилиана Волошина «Путями Каина. Трагедия материальной культуры» при участии Архангельского молодёжного театра и коллектива барабанщиков «44 DRUMS».

Фото: Анастасия Сметанина / Брусника

Несмотря на позднее время и разгар рабочей недели, на представление собралось достаточно большое количество зрителей. Все с нетерпением ждали начала шоу. Раздались первые удары барабанов, на горизонте появился стилизованный белый корабль с необычным экипажем на борту.

Фото: Анастасия Сметанина / Брусника

Яркий грим, необычные наряды, массивные декорации и ритмичные звуки барабанов погружают в невероятную атмосферу и держат в напряжении на протяжении всего представления. Зрители, затаив дыхание, наблюдали за актерами, старались разгадать задумку режиссера и просто наслаждались ярким шоу.

Фото: Анастасия Сметанина / Брусника