Дневник фестиваля уличных театров: глава 4

Огонь четвёртого фестивального дня

Аргентинцы Паша, Котсани и Венди и датские дивы из театра Арьеррегарден — достучались до сердец и остались там навсегда

Четвёртый день уличных театров выдался поистине насыщенным. Мы начали его с выступления «Ey Pacha!» — «Эй, Пача!» (или просто: «Эй, Паша!» — на импортозамещающий манер).

Фото: Анна Чурова / Брусника

Паша — клоун, актёр и вирутозный музыкант из столицы Аргентины — «города добрых ветров» Буэнос-Айреса. Он представил битбокс-кавер на Майкла Джексона, аккомпанировал Луи Армстронгу на пиле и бегло считал по-русски от одного до пяти и обратно.

Фото: Анна Чурова / Брусника

Паша порадует Архангельск своим необычным миксом живой музыки, битбокса, фокусов и клоунады ещё раз — 24-го июня, а 25-го поедет в Северодвинск.

Фото: Анна Чурова / Брусника

От души посмеявшись с «Эй Паша!», мы отправились на площадь Ленина, где выступали «увядающие дивы» из датского «театра Арьеррегарден». Дамы привезли на фестиваль два разных спектакля — «Они говорят, что всё было сказано» и «Эль концерто». Сегодня была очередь первого. Он рассказывает трагикомическую историю двух солдат, у которых вместо оружия — только аккордеон, кларнет и бубен.

Фото: Анна Чурова / Брусника

На протяжении выступления солдаты то высматривают врага:

Фото: Анна Чурова / Брусника

То, от безысходности, собираются свести счёты с жизнью:

Фото: Анна Чурова / Брусника

А ещё ругаются, делят территорию:

Фото: Анна Чурова / Брусника

Но, в конце концов, заключают перемирие.

Фото: Анна Чурова / Брусника

Актрисы передают свои эмоции с помощью музыкальных инструментов, чечётки и песен. Последние, хоть и на английском языке, совершенно просты, и понятны для всех. Этот необычный спектакль поставлен, чтобы в очередной раз показать бессмысленность и жестокость войны — тема актуальна, как никогда.

Завершением театрального дня для нас стало огненное — во всех смыслах — шоу аргентинцев Котсани и Венди. Здесь мы, кстати, снова встретили Пашу — но уже в роли зрителя, а не выступающего.

Фото: Анна Чурова / Брусника

Мини-спектакль, который представляют артисты, разделён на четыре части: знакомство Котсани и Венди, «Счастливые годы», сожительство и «Любовь — огонь, который не выжигает».

В первой части мы видим, как наивная Венди ради того, чтобы привлечь внимание сурового Котсани, соглашается принимать участие в его рискованных затеях — держать цветы и газеты, которые он собирается безжалостно разрубать хлыстом.

Фото: Анна Чурова / Брусника

В следующей части — «Счастливые годы» — актёры показывают фокусы. Венди достает из пустого подарочного пакета три коробочки с цветами, а Котсани берёт монеты, буквально, из воздуха.

Фото: Анна Чурова / Брусника

«Сожительство» начинается с Котсани бросающего ножи в деревянный стенд. Потом, с закрытыми черным мешком глазами, ориентируясь лишь на звук колокольчика, он с первого раза (!) попадает ножом в воздушный шарик.

Фото: Анна Чурова / Брусника

Последняя часть — «Любовь — огонь, который не выжигает» — самая эффектная. Пока Венди вращает вокруг себя зажжённые веера, Котсани горящими шпагами поджигает кусочки бумаги и кладёт их в рот — догорать.

Фото: Анна Чурова / Брусника

Фото: Анна Чурова / Брусника

Неудивительно, что история любви двух латиноамериканцев держит зрителей в напряжении до самых последних секунд выступления.

Фото: Анна Чурова / Брусника

И, может быть, кто-то из зрителей узнаёт в истории жизни персонажей свою собственную?