Дневник фестиваля уличных театров: глава 5

Загадки пятого фестивального дня

Французский музыкальный триплет: Le bus rouge, L’Homme Oiseau et son Chimère Orchestra и La Rhino.

Bonjour!

Пятый день фестиваля выдался исключительно французским — все три представления, которые мы посетили сегодня, поставлены артистами из самой романтичной страны. В 17.00, комфортно устроившись на ступеньках спуска на пляж возле площади Мира, мы ждали появления музыкантов из Лиона — артистов коллектива «LE BUS ROUGE» — «Красный автобус».

Фото: Анна Чурова / Брусника

Мы заметили тенденцию, объединяющую всех французских уличных артистов: они просто не могут стоять на месте. Постоянно перемещаясь, тормоша толпу, они заставляют некоторых зрителей ворчать и недовольничать, перекочевывая с места на место по ходу всего выступления и приводят в восторг детишек, старающихся дотронуться до необычных людей. Они вовлекают собравшихся в представление, растягивают шоу по уличному пространству — оправдывают жанр уличных театров даже больше, чем просто на 100%. И, в конце концов, именно это остаётся в памяти зрителей таких представлений.

Фото: Анна Чурова / Брусника

Костюмы артистов усыпаны вышивками — цветами всевозможных видов, раскрасок и размеров. Ещё цветы на головах у девушек — в виде венков. На инструментах тоже пёстрые картинки, у трубачей — вымпелы с гербами. Традиции французского фольклора в надёжной связке с артистизмом, забавными репликами и неиссякаемой энергией лионцев — вот что такое «Красный автобус» и вот почему мы советуем не пропустить их представление в один из оставшихся фестивальных дней.

Фото: Анна Чурова / Брусника

Послушав «Красный автобус», отправляемся к театру драмы, попутно напевая что-то на выдуманном языке, призванном быть французским.

На площади перед театром встречаем Человека-Птицу — главного героя шоу ещё одних французов. Он пока без своего оркестра Химера — мирно спит, окружённый юркими француженками, готовящими гигантскую куклу к выступлению.

Фото: Анна Чурова / Брусника

Времени до начала всё меньше, и на площадь начинает подтягиваться народ. Зрители плотным кольцом окружают гиганта, и мы обеспокоенно осведомляемся у одного из волонтёров — не надо ли проводить людей за линию, чтобы освободить артистам рабочее место? Оказалось, что сами артисты попросили зрителей вставать поближе.

А мы, тем временем, решили попытать счастье и занять самое удачное место для фото — балкон театра драмы. Но, дёрнув ручку массивной деревянной двери, лоб в лоб сталкиваемся со скрипачом в причудливой шапке: мы опоздали. Представление начинается, и оркестр воссоединяется с Человеком-Птицей.

Фото: Анна Чурова / Брусника

Начинается целое карнавальное шествие.

Фото: Анна Чурова / Брусника

Фото: Анна Чурова / Брусника

Фото: Анна Чурова / Брусника

И оно приводит странную компанию — гигантского гибрида человека, птицы и устрицы, музыкантов, капитана и акробата — на самое солнечное место петровского парка.

Фото: Анна Чурова / Брусника

Поражённые силой выдумки художника по реквизиту, направляемся к Кирхе, чтобы послушать «Ла Рино».

От Кирхи почти телепортируемся к Добролюбовке — выступление перенесено туда. Француз-организатор с переводчиком просят всех зрителей присесть, фотографам — не двигаться с места, в общем — всем погрузиться в атмосферу, которую собираются создать французы.

Фото: Анна Чурова / Брусника

Появляется колоритная компания, облачённая в одинаковые плащи инспектора Гаджета. Мгновенно примечаем двух знакомцев: это же ребята из Шеваль де труа!

Фото: Анна Чурова / Брусника

Фото: Анна Чурова / Брусника

Артисты снова начинают беспрестанно менять локацию, перемещаться, использовать городское пространство как реквизит. Очень напоминает Шеваль — только ещё интереснее и более «сюжетно», что ли?

Остаток вечера мы провели в музейном дворике, на первом концерте феноменальных ребят из ½ Orchestra. Но об этом — отдельный пост, фоторепортаж и интервью. Не пропустите!

Фото: Анна Чурова / Брусника