½ Orchestra — когда слова излишни

Электронная музыка духовых инструментов

Заявленные в фестивальных буклетах как «одна из главных оркестровых и джазовых команд России» Полоркестра, вне всяких сомнений, оправдали такое превью. Часть архангельских зрителей знакома с коллективом ещё с «Европейской весны», а тех, кто слышит о них первый раз, познакомим мы. Итак, ½ Orchestra.

Выбирая место, где мы сможем поговорить, ребята пытались забраться за полуразрушенную стену Музейного дворика — но были остановлены суровым возгласом: «Прочь из-за стены, она аварийная!». Поэтому мы с Сергеем Кашкиным (труба) и Павлом Пахомовым (перкуссия), пережив небольшое приключение, расположились недалеко от сцены, где другие участники группы разбирали инструменты после выступления.

Фото: Анна Чурова / Брусника

— Как вы познакомились?

Сергей: На самом деле, познакомились мы почти на задворках. Поэтому и интервью сначала хотели давать в аутентичной атмосфере (смеётся). Наше знакомство — удивительное стечение обстоятельств. Все мы из разных кругов и округов — наверное, нас просто свела судьба. Мы долго экспериментировали, искали себя, и неожиданно встретились в этом коллективе.

— Вы живёте и работаете в Москве?

Павел: Мы воссоединились в Москве, да.

Фото: Полина Нечаева / AV / Брусника

— И когда это произошло?

Павел: Недавно мы отметили 5 лет.

Сергей: Как это? Ты что, отмечал без меня?

В наш разговор врывается Сергей Бурков — в группе он играет на тубе.

Сергей Б.: Нормально, кстати, отметили!

Сергей К.:Да уж, вот так вот бывает — отмечают день рождения группы без меня.

— Как создаётся ваша музыка? Какое место в ней занимает импровизация?

Сергей: Мы складываем руки определённым образом и вызываем дух Пушкина — он-то нам всё и пишет.

Фото: Полина Нечаева / AV / Брусника

Павел: И это тоже, да. Но импровизация имеет место быть на репетициях, а потом это всё фиксируется. На этапе создания нет ограничений, диктатуры, и музыка создаётся натуральным образом. Каждый из нас может привнести какую-то тему.

— Что вы можете назвать главным достижением в своей творческой жизни?

Сергей: По-моему, я уже где-то так отвечал, но главное достижение — то, что мы до сих пор не распались. Всё развивается: на подходе наш пятый альбом. Кажется, что все главные рубежи, которые нужно взять, ещё не взяты. Пока всё идет своим чередом.

Павел: Всё идёт планомерно, но поступательно. Нас зовут выступать всё чаще и чаще — нет резких скачков, но развитие всё равно наблюдается.

Сергей: Ну вот мы съездили на Sziget (Сигет — один из крупнейших музыкальных фестивалей Европы, который проходит в Венгрии — прим.), но это было не в лучший момент нашего творческого пути. Когда у нас произойдёт что-то по-настоящему крутое, обещаем: вы об этом обязательно услышите.

Фото: Полина Нечаева / AV / Брусника

— Что думаете о самом явлении уличных театров?

Сергей: Очень нравится Архангельск и нравится то, что здесь происходит. Нам вообще близка вся эта тема, мы часто сотрудничаем с уличными театрами. Всего этого должно быть больше.

Павел: Недавно мы были на фестивале уличных театров во Франции.

Сергей: Да, кстати. Нас позвали совершенно случайно, из интернета. Привезли в старинный Доль, это в Бургунди — чёрт пойми где, если честно. Было много коллективов, фестиваль в принципе крупный. И нам, и зрителям понравилось.

— А как вам архангельская публика?

Сергей: Архангельск тепло встретил нас ещё на «Европейской весне». Всегда приятно, когда на незнакомую группу собирается много людей, и им есть потом что сказать. Сегодня было очень много зрителей — я даже немного оторопел, когда мы вышли. Всё-таки, не зря здесь на протяжении стольких лет проходит своя маленькая культурная революция — люди мыслят прогрессивно. Если нас ещё раз пригласят в Архангельск, то мы обязательно приедем.

Фото: Полина Нечаева / AV / Брусника