«Корице» — 5

День рождения самого романтичного бэнда города

Музыканты из «Корицы» в далёком феврале были одними из первых наших героев. Сейчас за окном октябрь, и мы вновь встретились со старыми друзьями. Повод для этого весьма существенный: как насчёт того, чтобы вместе отметить пятилетие группы? О грядущем юбилее, осенней хандре, брутальных фанатах и разрушении музыкальных стереотипов — в нашем новом интервью с создателями «музыки с ароматом пряностей».

«Официальной» датой празднования вашего юбилея объявлено 12 ноября. Почему именно это число, что с ним связано?

Настя: Точно можно сказать лишь то, что наше пятилетие произошло в этом году. Чёткой даты начала «Корицы» нет. Точкой отсчёта можно считать нашу первую песню, которая была написана как раз в такое… вдохновенное, что ли, время, когда хотелось творить. Она о нас, и в ней даже есть упоминание ноября. Да, определённо поэтому.

— Настя, а лирическая героиня песен — ты сама?

Настя: Да. Песни — это моя история. Лирику люди иногда перекладывают на собственный мир, но, всё же, самые полюбившиеся публике песни, наоборот, весёлые и задорные. Вопреки серой действительности людям хочется слышать призывы вроде «давай, иди дальше с оптимизмом по жизни». Про это, собственно, песня «Точка» — или, к примеру, «Доброе утро». Дни могут быть абсолютно разными и не всегда приятными, но утро всегда следует начинать так, как командует твой внутренний капитан.

— Думали ли вы 5 лет назад, что «Корица» перерастёт в нечто масштабное?

Александр: Где-то года через два после начала нашей деятельности я понял, что мы должны были перерасти во что-то масштабное ещё раньше. Мы удачно «всплыли» в период «модной акустики», да так, что даже в Москве обратили на нас внимание. Но к тому моменту этот период уже потихоньку угасал. Столицам не хватало чего-то такого лёгкого и ненавязчивого, не нагруженного смыслом, некого «дыхания». В то время мы бы как раз могли засветиться, но… нас поглотила рутина, да. В итоге всё произошло намного позже, и сейчас мы пытаемся успеть догнать нашу волну и не уйти на дно.

— Удалось ли за пять лет разрушить какие-нибудь стереотипы о музыкантах на собственном опыте?

Настя: Да, но осознание этого приходит тогда, когда встречаешься со слушателями. Многие думают будто бы музыканты — это какие-то недосягаемые люди. Но на самом деле, в рамках небольшого города всё отнюдь не так сложно. Удивительно, что люди, приходящие на наши концерты, знакомятся с нами и удивляются, насколько просто подойти и начать общение. Ещё мы, к примеру, никогда не отказываем в помощи молодым исполнителям, всегда с радостью советуем и подсказываем, потому что совсем недавно тоже не имели своей аудитории. Да, эти мифы мы точно развенчиваем.

— Влияет ли на творчество наш город? Если бы вы жили не в Архангельске, песни были бы теми же, «лайтовыми»?

Настя: Ответить на этот вопрос не сможет никто… Хотя вот у Саши был опыт.

Александр: Да, я могу сравнить с Воркутой. И песни бы кардинально отличались. Всё-таки обстановка — неотъемлемая часть работы. Если говорить о модном нынче Питере, то там нужно пожить и пронаблюдать: что за город, какие возможности, как течёт темп жизни — и как «писаться» будет, конечно.

Настя: Что касается меня, то я никогда не задумывалась над этим. Либо я настолько срослась с Архангельском, что этого не замечаю, либо он не влияет на меня вообще. Да, обстановка важна, но город — это другое. Хотя после возвращения из Москвы произошла некая «смена парадигм», когда ты встряхнулся и свежим взглядом смотришь на обычные вещи. Было чувство, что мы сейчас выйдем снова на сцену и завоюем сердца слушателей.

Александр: Так вот! Важно и не забывать, что мы можем.

Настя: Но город, пока ты здесь существуешь, вертишься, живёшь — он успокаивает, и вы сливаетесь в одно целое. Тебе здесь удобно, ты нашёл свою нишу, и всё прекрасно. То есть Архангельск — зона комфорта, которая тебя никак не трясёт.

Александр: Не город подстраивается под нас, а мы под город — и уже уютненько! Но я считаю, что если внутри есть какой-то стержень, то нужно показывать это, свои мысли — независимо от местонахождения.

 — «Нет рамкам»?

Настя: Их в этом плане просто не должно быть. Мы, к примеру, и подумать не могли, что нашу музыку услышат в Венесуэле!

Александр: Дело было так. Написал парень на YouTube с просьбой дать тексты песен, и с этого момента мысль с переводами очень прочно засела в голове. А ещё был случай, когда песня «Корицы» попала в эфир Британского радио, где рассказывают о группах Восточной Европы. Это всё к тому, что нужно продолжать работать и творить.

— Большинство ваших концертов проходят в «Колесе». Что для вас значит это место?

Настя: Благодаря своему замечательному персоналу и руководству, «Колесо» как бы подаёт руку помощи молодым группам и исполнителям. Кроме «Колеса» и нового клуба «Фабрика» нет другого места в Архангельске, которое способствовало бы развитию современного молодого коллектива. Ещё «Колесо» может позвать на какие-то музыкальные фестивали, «Беломор-Буги», например. Нас и многих других выступающих на нём можно назвать выходцами из Колеса. Да и название очень символично — в клубе у исполнителей всё начинает раскручиваться, и потом они могут самостоятельно двигаться в нужном направлении. «Колесо» — очень важное место для всех архангельских бендов.

— Каким вы видите своего слушателя?

Александр: Единственные, кого нам не под силу заинтересовать — молодые панки!

Настя: Разным, непредсказуемым. Ими становятся случайные гости мероприятий, на которых мы выступаем, и поэтому нужно пытаться всегда погружаться и погружать в музыку, чтобы увлечь людей. Приятно, когда брутальные мужчины, попивающие пиво, после выступления подходят и говорят: «Спасибо за концерт!». И ты понимаешь, что сегодня у тебя всё получилось.