«Оперные сезоны» в Архангельске

Новый сезон в театре драмы откроется фестивалем театра «Санктъ-Петербургъ Опера»

Фестиваль пройдёт с 21 по 23 ноября во время 85-го юбилейного сезона Театра
Драмы. Зрители смогут посетить три шедевра оперной классики.

«Сивильский Цирюльник»

Неожиданные повороты сюжета, острая комичность и тщательно подобранный коллектив исполнителей — таков этот спектакль. Юрий Александров на пресс-конференции рассказал, почему стоит посетить его:

«Один из немногих образцов комической оперы, когда публика должна смеяться от души, хохотать и получать полное удовольствие. Такое пиршество звуков, такое пиршество костюмов, которое нужно в наше время, потому что в телевизионном ящике — кровь, убийство. Такая лёгкая красивая история, мне кажется, будет понятна публике».

«Евгений Онегин»

Эта постановка не классическая. Юрий Александров привнёс в неё свою режиссёрскую идею. Опера представляет собой стык эпох, когда среди дворянства были модны собственные усадебные театры, костюмированные представления и музыкальные концерты. Это погружает публику в пространство «театра в театре».

Юрий Александров с особым чувством относится к этой постановке, как к одной из ранних:

«Для нас это такое оперное Евангелие. Все артисты должны пройти через „Евгения Онегина“. Все зрители должны в какой-то момент своей жизни соприкоснуться с „Евгением Онегиным“, потому что это — великий Чайковский; потому что это — великие проблемы русского народа. Когда нет плохих людей, все хорошие, а чего-то не складывается. Гибнут люди, но гибнут во имя чести, достоинства, идеалов, что сейчас в дефиците».

«Риголетто»

Основа сюжета произведения Верди — драма Виктора Гюго «Король забавляется». Версия спектакля «Санктъ-Петербургъ Опера» отличается от классической. Здесь интересно видение постановщика.

Горбун Риголетто изуродован внутри, а снаружи лишь носит шутовской наряд в виде страшной маски и горба. Зловещий маскарад жизни — вот основная линия сюжета. Вечная музыка Верди, декорации, передающие эпоху Средневековья.

Особое внимание Юрий Александров обращает на костюмы:

«Практически все костюмы выполнены в консервативной исторической фактуре. Нам очень хочется, чтобы публика увидела роскошь исторического костюма. „Риголетто“ — это вообще эскизы костюмов XVI века, где мантии, короны, шлейфы у женщин, сплетающиеся в удивительное кружево».