Убийцей станет каждый

На сцене Архангельского Молодёжного театра поставили пьесу Пола Портнера «Шальные ножницы»

25 и 26 марта в театр Панова стал салоном красоты и местом запутанного преступления. Поводом послужила долгожданная постановка по пьесе Пола Портнера «Шальные ножницы». Пьеса написана в жанре иммерсивного театра, где зрители становятся участниками и судьями происходящего на сцене действа.

Это история-детектив, произошедшая с обитателями салона красоты «Последний клок».Владелец салона Антуан, в исполнении заслуженного артиста России Ильи Глущенко, и его помощница Кристина, которую играет Мария Гирс, обслуживают клиентов, попутно рассуждают об искусстве и вредной соседке сверху. И вдруг происходит убийство той самой соседки — Изабеллы Черни. Подозрение падает на работников и посетителей салона.

Фото: Екатерина Кулакова

Сцена превращена в зал салона красоты: умывальники с настоящей водой, большие зеркала, кресла, сертификаты мастеров. Практически каждая деталь поставлена не случайно и ей отведено своё место в пьесе. Особое настроение задаёт красный цвет. Им пропитано всё — от одежды актёров до интерьера и, конечно же, характера самого преступления.

Фото: Екатерина Кулакова

Границы между зрителем и актёрами стираются, постоянный диалог зачастую меняет их местами. Наверное, каждый при просмотре фильма или спектакля задавался вопросами: «Почему герой пошёл именно туда? Зачем он это сделал? А как он это объяснит?» В этой постановке зритель может задать любой вопрос, который заставит актёра выкручиваться, импровизировать и даже оправдывать поступки своего героя. Пьеса адаптирована для архангелогородцев, что упрощает актёрскую импровизацию и делает сюжет ироничным для зрителя.

Фото: Екатерина Кулакова

Именно им, зрителям, предстоит запомнить детали сюжета, вывести на чистосердечное признание героев и решить голосованием, кто из троих подозреваемых и есть настоящий убийца. Помогать им в этом будет следователь Николай Пастухов, в исполнении Антона Чистякова. Уникальность постановки в том, что она предполагает три различные версии финала и только от зрителей зависит, какая из них будет сыграна в этот раз.

Фото: Екатерина Кулакова

В перерыве мы попросили поделиться впечатлениями от премьеры художественного руководителя Молодёжного театра Виктора Панова:

В общем-то, актёры играют от своего лица, чуть-чуть перевоплощаясь. И это нормальное дело. Примерно 6 лет назад я начинал ставить эту пьесу. Но потом, когда мы написали в авторские права (вероятно, речь о Российском авторском обществе — Брусника), там были очень жёсткие требования: зал не менее 50 мест и первая постановка должна состояться в Москве. Поэтому мы соблюдаем тут все требования. И это общение с залом, вовлечение в спектакль вполне естественно. Поэтому, сейчас будет голосование. Зрителей тоже опрашивали. Я думаю это правильно, они с удовольствием принимают в этом [участие]. Я думаю, ещё нужно «выграться» в спектакль. Сейчас я решил проверить на способность к общению и своих артистов. Мы в буквальном смысле разрушаем четвёртую стену между актёром и залом. Главное — это живые актёры с живыми зрителями, которые тоже становятся актёрами.
Виктор Панов, художественный руководитель Молодёжного театра
Фото: Екатерина Кулакова

Ближайшие спектакли пройдут 14 и 15 апреля. Билеты можно купить на сайте Молодёжного театра.