Чёрная комедия смыслов

«Двух дамочек в сторону Севера» представили в Театре драмы

В новом году Театр драмы имени Ломоносова радует зрителей как уже полюбившимися публике спектаклями, так и интригующими новинками. В воскресенье, 19 февраля, театралы впервые познакомились с пьесой французского драматурга Пьера Нотта «Две дамочки в сторону Севера», поставленной в духе чёрной комедии. По мнению режиссёра Алексея Ермилышева, пьеса современная и выбивается из репертуара, который идёт в театре, но такие постановки сейчас нужны.

Фото: Анастасия Сметанина / Брусника

Это история о приключениях двух сестёр, которые недавно потеряли пожилую мать и везут её прах на могилу отца в Амьен. Постановка несколько отличается от оригинальной пьесы. Режиссёр Алексей Ермилышев добавил к основным персонажам двух помощников, которые не только органично вписались в сюжет, но и украсили пьесу. Безмолвные слуги просцениума (Павел Каныгин, Александр Зимин) моментально перевоплощаются во врачей, полицейских, официантов, создают настроение пьесы и структурируют её нелинейное повествование.

Фото: Анастасия Сметанина / Брусника

Центральное место отводится главным героиням Аннетте в исполнении заслуженной артистки России Людмилы Советовой и Бернадетте, которую играет Галина Морозова. Они являются полными противоположностями в привычках и характерах, но сестринская любовь, дружба и обстоятельства заставляют их действовать сообща. Всё своё путешествие они разговаривают на житейские темы, параллельно пытаясь вспомнить, где находится могила их отца. Зритель погружается в историю жизни двух женщин, душа которых наполнена ребячеством, авантюризмом, старыми обидами и не сказанными словами о главном.

Фото: Анастасия Сметанина / Брусника
Фото: Анастасия Сметанина / Брусника

Спектакль проходит на камерной сцене Театра драмы, что создаёт уютную атмосферу в зале. Сцена не перегружена декорациями: видна лишь большая больничная кровать, которая с лёгкостью превращается в автобус, камеру полицейского участка или могильную плиту.

Фото: Анастасия Сметанина / Брусника
Фото: Анастасия Сметанина / Брусника

Занавесу отводится не меньшая роль. На протяжении спектакля он помогает зрителям дорисовывать в голове место действия и сохраняет сюжетную линию. Периодически на нём проецируются песчаные рисунки, идею которых придумал художник-сценограф Андрей Тимошенко, а Александр Менухов воплотил в жизнь.

Фото: Анастасия Сметанина / Брусника

Постановка довольно интерактивна. Зрители вовлечены в игру неожиданным образом: в начале спектакля дамочки начинают свой диалог из зрительного зала. Некоторым посчастливилось станцевать с актёрами, а кому-то — исполнить роль могильного надгробия.

Спектакль полон аналогий и смыслов: кровать ассоциируется с больницей; проецируемые рисунки выполнены из песка, который напоминает прах — каждый составит свою логическую цепочку, от которой будет зависеть смысл пьесы. Открытый конец заставляет задуматься о том, что ждёт человека в конце - смерть или сон с последующим перерождением.

Фото: Анастасия Сметанина / Брусника

Ближайшие спектакли пройдут 24 февраля и 7 марта. Билеты можно купить на сайте Театра драмы.